АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ (АИС ГЗ/АИС МЗ)
Системное решение задач управления государственным и муниципальным заказом в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), реализованное АО «КОМИТА», обеспечивает защищенный, юридически значимый электронный документооборот, и предназначено для всех уровней исполнительной власти субъекта Федерации и в муниципальных образованиях.
НАЗНАЧЕНИЕ
Автоматизированная информационная система управления государственными и муниципальными закупками – АИС ГЗ/АИС МЗ - разработки АО «КОМИТА» является лидером в ряду программных продуктов, получившим практическую реализацию в 2000 году.
АИС ГЗ/АИС МЗ - это первое в РФ внедрение системы безбумажного документооборота в государственном и муниципальном заказе с использованием электронной подписи.
АИС ГЗ/АИС МЗ предназначена для автоматизации и информационно-аналитической поддержки деятельности по осуществлению закупок: основных операций планирования и формирования, размещения и исполнения государственного и муниципального заказа. Необходимость решения этой задачи обусловлена современными тенденциями, такими как централизация закупок, повышение статуса отделов по закупкам, стремление к долгосрочным контрактам, оценка эффективности закупок. Решение может быть использовано не только в органах власти, но и в организациях с различной структурой и различного масштаба - от небольших предприятий до крупных корпораций, имеющих территориально-распределенную структуру.
АИС ГЗ/АИС МЗ удовлетворяет всем требованиям по оперативной обработке десятков тысяч специализированных документов государственного и муниципального заказа: планы закупок, планы-графики закупок, извещения, карты поставщиков, карты контрактов и др. - и представляет собой системное решение, успешно эксплуатирующееся в различных органах власти.
БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
АИС ГЗ/АИС МЗ разработана на основе технологии Web 2.0, что позволяет работать через стандартные WEB-браузеры без установки специального ПО на рабочие места пользователей.
АИС ГЗ/АИС МЗ работает по принципу непрерывной технологической цепочки электронных документов с переносом информации из одного документа в другой и обеспечивает юридическую значимость электронного документооборота через использование электронной подписи.
АИС ГЗ/АИС МЗ позволяет оперативно реагировать на изменения структуры органов власти и их функций, изменения форм документов и видов документооборота, изменение состава организаций и их пользователей; позволяет регулировать доступ пользователей к электронным документам и операциям их обработки.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АИС ГЗ/АИС МЗ
АИС ГЗ/АИС МЗ выполняет следующие основные функции:
В части электронного документооборота процессов закупок:
- Планирование закупок (документы План закупок, План-график);
- Формирование централизованных и совместных закупок;
- Техническая поддержка обоснования закупок;
- Формирование протоколов по всем видам закупок;
- Ведение реестра контрактов (документ Сведения о контракте);
- Ведение реестра закупок малого объема;
- Формирование сведений о поэтапном исполнении контракта;
- Функционирование справочников, проверок заполнения электронных документов и контроля правомерности действий заказчиков;
- Настройка внутреннего документооборота Заказчика (назначение исполнителей по документам, мониторинг их прохождения по подразделениям, контроль исполнения и т.д.);
- Формирование аналитических отчетов по базе электронных документов АИС ГЗ/АИС МЗ.
Дополнительные возможности включают расширенный мониторинг и контроль закупок по базе данных Единой информационной системы (ЕИС) в случае включения в комплект поставки АИС ГЗ/АИС МЗ специализированной подсистемы мониторинга и контроля закупок на основе базового программного продукта «Аналитический мониторинг процессов управления» (Свидетельство Роспатент № 2012660751 от 28.11.2012).
В части синхронизированного взаимодействия с внешними информационными системами:
- автоматизированная передача сведений в ЕИС в соответствии с требованиями Федерального законодательства (Планы закупок, Извещения, Протоколы, Сведения о контрактах и т.д.);
- автоматизированная передача сведений на Сайт Заказчика в соответствии с внутренними документами Заказчика (возможно создание или модернизация Сайта Заказчика);
- автоматизированная передача сведений на Сайт региона в соответствии с нормативными документами региона;
- синхронизация передачи одноименных сведений на вышеперечисленные Сайты;
- получение и импорт в АИС ГЗ/АИС МЗ информации с вышеперечисленных сайтов (например, справочников ЕИС);
- двусторонний информационный обмен с финансовой системой (при организации Заказчиком контактов с ее разработчиком).
ПРЕИМУЩЕСТВА
Внедрение системы управления закупками обеспечивает:
- автоматизацию процессов размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ на всех этапах (планирования, формирования, размещения, выполнения, контроля), в том числе автоматизацию обмена с ЕИС;
- повышение эффективности и своевременности осуществления государственных и муниципальных закупок;
- оптимизацию расходования бюджетных средств;
- упрощение процедуры участия поставщиков в государственном заказе;
- функционирование механизма эффективной поддержки местных товаропроизводителей;
- развитие в регионе многоцелевых систем электронной торговли;
- проведение анализа развития регионального рынка на основе больших объемов данных, аккумулируемых в системе;
- повышение координации действий в регионе за счет формирования единого порядка сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;
- выработку отраслевых стандартов в сфере информационных и коммуникационных технологий;
- прозрачность процессов закупок;
- оперативный контроль за процедурами закупок;
- создание информационной основы для формирования целевых и комплексных программ развития региона;
- сокращение сроков и повышение эффективности решения задач управления регионом;
- создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития региона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автоматизированная информационная система управления государственными, муниципальными, корпоративными закупками успешно функционирует в различных регионах России начиная с 2000 года. Базовая технология, используемая в системе, предусматривает возможность дальнейшего расширения функциональности системы и ее эволюционного развития в соответствии с требованиями, предъявляемыми Заказчиками.
Внедрение системы позволяет:
- облегчить и упорядочить работу заказчиков;
- исключить многократный ввод одинаковой информации в различные системы;
- сократить количество ошибок в процессах закупок, в том числе относящихся к правонарушениям;
- усилить планирование и контроль закупок;
- как результат, повысить в целом эффективность закупок.